Размышления на тему «Портрет учителя изобразительного искусства»
18.04.2021/
По моему мнению, учитель изобразительного искусства должен в первую очередь заинтересовать своим предметом ученика, он не должен давать сразу сложные задания и ругать ученика за то, что у него не получилось. Прежде всего, нужно дать задание на воображение, к примеру: нарисовать вашего воображаемого друга: Какой он будет? Как он будет выглядеть? И пусть дети рисуют, как они видят без четких правил.
Затем нужно постепенно обучать учеников разным художественным приемам и техникам. Учитель по ходу занятий должен уметь рассказать о разных художниках и направлениях в искусстве. Водить учеников в музеи и наглядно показывать, как и что художник изобразил. Преподавать колористику и правила сочетания цветов, рассказать о холодных и теплых цветах, дать задание на эту тему.
Показать приемы изображения натюрмортов не только в классической технике, а и в декоративной. Дать задание нарисовать простой натюрморт в декоративном стиле. Это раскроет творческий потенциал учеников и их воображение.
Учить рисовать нужно начинать не сразу с акварели, а к примеру с художественной гуаши, это раскрепостит ученика. Так как акварель является более сложным инструментом живописца и достаточно трудным для начинающего художника и может отбить у него интерес к живописи из-за трудностей в освоении этой техники.
Нужно проводить с учениками мастер классы, на которых педагог будет показывать свои техники и приемы в изображении тех или иных предметов.
Показывать фильмы о художниках, расширяя тем самым кругозор своих учеников.
Так же детям нужно преподавать основы скульптуры и разные декоративные техники: коллаж, картина методом набрызга и т.д.
Педагог должен попытаться привить интерес к своему предмету, показать, что есть люди, которые посвящают искусству всю жизнь и любят свое дело.